Заниматься любимым делом и получать за это деньги – так многие блогеры описывают свою работу. Разбираемся, что нужно для успешного блога.

Чем он отличается от обычного пользователя соцсетей?
Если говорить условно, то блогер нацелен на продвижение своего контента в массы, тогда как обычный пользователь выкладывает фото, видео, тексты, рассчитанные на узкую аудиторию знакомых, родных и друзей. Еще одно отличие – это монетизация. Блог в отличие от простой личной страницы может приносить прибыль.
Что касается правового регулирования, то несколько лет в России действовали изменения в Законе РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Они приравнивали блогеров к СМИ и обязывали обладателей интернет-ресурсов (сайтов, блогов и пр.) с аудиторией «свыше 3000 пользователей в сутки» регистрироваться в Роскомнадзоре. Таким образом, к блогам применялись все ограничения, установленные в России для СМИ.
В 2007 году эти изменения отменили, и теперь блогеры обязаны соблюдать только требования иных законов, касающихся сбора, обработки и распространения информации.
Какие типы блогеров бывают
Микроинфлюенсеры с аудиторией менее 100 000 человек. О том, что продвижение у таких блогеров ведет к более эффективным результатам, говорят уже несколько лет. Как правило, компании обращаются к таким блогам, когда необходимо достучаться до узкой аудитории и максимально нативно представить продукт.
Макроинфлюенсеры – блоги с аудиторией от 100 000 до 1 000 000 пользователей. Они получают более высокие охваты и привлекают разноплановую аудиторию с разными возрастными, географическими и социальными характеристиками.
Блоггеры-миллионники – название говорит само за себя. Аудитория таких блогов свыше 1 млн пользователей. Бренды часто выбирают таких блогеров в качестве амбассадоров. О результативности рекламы у блоггеров-миллионников часто спорят. Как правило, публикации и интеграции с ними направлены на повышения знания о бренде и формировании имиджа.
Что нужно уметь делать
- Обрабатывать фото
- Снимать видео
- Писать тексты
- Знать основные инструменты и механики продвижения в социальных сетях
- Уметь выстроить личный бренд
Пригодятся и базовые знания психологии, насмотренность, начитанность, способность вести диалог и договариваться.